Зимние полезные советы для владельцев «дизельных» автомобилей
Покупателю автомобиля приходится тщательно взвешивать все плюсы и минусы, прежде чем сделать свой выбор в пользу «дизельного» или «бензинового» авто. Несомненным преимуществом автомашин, работающих на дизельном топливе, является относительная дешевизна их заправки. Однако, несмотря на такой явный «плюс», автомобили с дизельными двигателями пока еще менее популярны на территории СНГ, чем их «бензиновые» собратья.
К числу основных недостатков автомашин, работающих на дизельном топливе, относят повышенную вибрацию и шум, наличие черных дымовых выхлопов и самое главное – сложности, возникающие при эксплуатации в зимнее время. Проблема заключается в том, что на отечественном рынке дизтоплива в продаже обычно можно встретить его летние виды, а вот зимняя и арктическая солярка бывают в большом дефиците.
Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность, выпуская три вида дизельного топлива – Л - летнее, З - зимнее и А - арктическое, – отдает предпочтение летнему топливу по следующим причинам. В соответствии с государственным стандартом ГОСТ 305-82, к каждому виду выпускаемого дизтоплива предъявляются стандартные требования по таким показателям, как фракционный состав, содержание серы, фильтруемость, цетановое число и т.д. Виды дизтоплива существенно отличаются перечисленными показателями.
Например, фракционный состав летнего дизтоплива гораздо тяжелее, чем зимнего и арктического. У летней солярки конец кипения наступает при 360°С, тогда как у зимней - 320°С, а у арктической - 280°С. При производстве дизтоплива остаточные фракции, выкипание которых происходит при температуре 320-360°С, «режут» и отправляют в мазут, что дорого обходится производителям. Потери сырья возрастают в случаях производства дизтоплива марки «А», для которого отрезание остаточных фракций осуществляется уже на 280 °С. Нетрудно понять, почему НПЗ отдают предпочтение выпуску летней солярки.
В розничную продажу дизельное топливо поступает примерно в следующей пропорции: летнее – около 85% от общего объема, зимнее – 14%, а на долю арктического остается лишь 1%. Пока погода позволяет пользоваться соляркой марки «Л», владельцы дизельных авто не ведают проблем и пользуются преимуществами экономии на стоимости топлива. Но с наступлением холодов проблема поиска качественной зимней солярки зачастую превращается в настоящую головную боль для водителей, поскольку фактическую потребность в зимней солярке отечественные НПЗ не покрывают даже на 50%.
Рассмотрим теперь, чем отличаются зимние и летние виды дизтоплива в ходе эксплуатации. Все дело в том, что применение летнего дизтоплива допустимо при температуре не ниже -5оС. Допустимый температурный диапазон для зимней солярки составляет от -5оС до -25оС. Соответственно, при температуре ниже -25оС уже нужно заправляться дизтопливом марки «А», на которой двигатель работает без проблем вплоть до -50°С. К выпуску зимних видов дизтоплива отечественные НПЗ приступают только поздней осенью, не успевая наработать необходимые объемы солярки к тому времени, когда мороз уже вовсю свирепствует на дорогах.
Первые минусовые температуры могут прийти в Россию уже в сентябре, когда подавляющее большинство дизельных автомобилей ездит на летней солярке. В простоявшем морозную ночь автомобиле летняя солярка из прозрачной текучей жидкости превращается в белесую киселеобразную массу из-за закристаллизовавшегося парафина. Через забитые парафиновыми фракциями фильтры топливо не поступает в цилиндры, и работа автомобильного двигателя становится невозможной. Возврат дизтоплива к его прежней текучей консистенции возможен только после долгого прогрева мотора и топливных магистралей.
С наступлением морозов новоиспеченные владельцы дизельных автомобилей, после ряда безуспешных попыток найти заправку с зимней соляркой, начинают задаваться вопросом, правильно ли они поступили, отказавшись от покупки автомашины с бензиновым двигателем. Отечественная проблема зимнего дефицита солярки марок «З» и «А» повторяется из года в год, превращаясь в перманентный кошмар для водителей дизельных авто.
Как же решают эту проблему опытные водители? Ведь наверняка должен существовать хоть какой-то выход из положения, иначе на зимних дорогах мы не встретили бы ни одного автомобиля с двигателем, работающим на дизельном топливе? Да, выход есть, и даже не один, а несколько. И самый простой – это разбавление летнего дизтоплива керосином или бензином. Разбавлять солярку нужно грамотно, с учетом текущих погодных условий. Например, в разгар морозов в летний дизель наливают до 80% керосина, из-за чего получается, что не дизель разбавляется керосином, а наоборот.
Хотя использование разбавленного керосином или бензином дизтоплива нельзя назвать безвредным для двигателя, но это все-таки лучше, чем топливный бак, забитый густой белесой парафиновой массой в зимний мороз. Предпочтение лучше отдавать не бензину, а керосину, из-за состава последнего, а также из-за высокой пожароопасности бензиново-дизельной смеси. Но и в том, и в другом случае использование разбавленной солярки ускоряет износ топливного фильтра.
Более грамотное решение проблемы – это использование различных присадок. Такие присадки носят название депрессорно-диспергирующих и вливаются в летнее топливо для того, чтобы отодвинуть температуру замерзания на десяток-другой градусов. Добавив в солярку марки «Л» необходимое количество соответствующей присадки, можно получить зимний вариант дизтоплива, эксплуатационные характеристики которого сохранятся до -15°С. Рекомендуется отдавать предпочтение дизтопливу, «присаженному» непосредственно производителем, поскольку на НПЗ используются качественные сертифицированные присадки и в оптимальной пропорции.
Если же присадкой дизтоплива занимается недобросовестный реализатор, то использование такой солярки может обернуться большими проблемами для автолюбителя. В отличие от присадок, применяемых на НПЗ, в свободной продаже можно встретить огромное количество некачественных присадок или, иными словами, обыкновенного брака. Если же купленная присадка окажется не бракованной, то, в лучшем случае, она будет работающей, но низкоэффективной из-за несоответствия заявленным характеристикам.
Наихудшим последствием использования некачественной присадки становится расслоение дизеля при низкой температуре. Наверху окажется прозрачный дизель, а на дне – густой парафин. Поскольку забор топлива осуществляется снизу, то всасываться начнет не чистый дизель, а мутная парафиновая масса, которая забьет топливный фильтр. До того момента, пока двигатель не выключен, парафиновые фракции не смогут нанести ему серьезного вреда. Но после отключения двигателя на пару часов на морозе стронуться с места вы уже не сможете до тех пор, пока основательно не прогреете топливные магистрали, на что уйдет немало времени.
Как же уберечься неопытному водителю от некондиционного дизтоплива, некачественных присадок и прочих неприятностей, которыми неизбежно сопровождается эксплуатация дизельного автомобиля в холодный сезон? Прежде всего, соблюдайте осторожность на заправках. Требуйте паспорт на дизтопливо, и при его изучении обращайте внимание на такие показатели, как содержание серы и предельная tо фильтруемости и застывания. Если АЗС покажется вам подозрительной, лучше пропустите ее и поищите заправочную станцию, реализующую дизтопливо от известного производителя.
Учтите, что допустимая температура эксплуатации «присаженного» дизельного топлива должна быть не ниже -15сС. Однако может возникнуть ситуация, когда ваш автомобиль, в топливном баке которого остался присаженный дизель, простоял ночью на морозе ниже -15°С. В этом случае, даже если топливо было исключительно качественным, оно расслоится. Причиной этому является все та же летняя марка дизеля с его стандартной температурой помутнения -5°С. Когда на улице свирепствуют сильные морозы, оптимальный выход – использование настоящей зимней солярки (то есть такой, которая не содержит присадок) или, по крайней мере, хранение своего дизтоплива в теплом месте, чтобы при выезде на мороз максимально отсрочить охлаждение топливного бака.
Учтите, что «присаживать» дизельное топливо с уже закристаллизовавшимся парафином не имеет смысла. Присадка сработает только в случае с жидкой и прозрачной соляркой. Иногда в рекламном проспекте можно прочесть рекомендацию об использовании присадки при 5°С в среднем, то есть при температуре, на 10°С превышающей предельную температуру фильтруемости дизтоплива. Это вредный совет, следование которому снизит эффективность присадки, заливать которую следует в теплую и полностью прозрачную солярку.
Учтите также, что присадка представляет собой поверхностно-активное химическое вещество, диспергирующим образом воздействующее на воду. И если использовать присадку в дизельном топливе, содержащем хотя бы немного воды, последующее отделение воды от топлива будет чрезвычайно затруднительным. А вода в период морозов опасна для дизельного двигателя не менее кристаллов парафина.
Легкой вам дороги в любую погоду!
Комментарии 12 записей
Бритвa для депиляции 3 в одном Sphynx
вaша кожa всегдa будeт в идeальном cocтоянии
В любoм меcтe, в любoе время, иннoвaциoнная бритва будeт c вами где бы вы не окaзались!
http://c.twnt.ru/p4Pp
Oригинальный Зонт-нaобoрoт «VG» , трость обратного сложения. Модный, яркий aксeccуар.
Зонт VG имeeт уникaльную cистему cкладывaния в обрaтную стoрoну. Блaгoдaря такoму меxанизму зoнт легко сушится, eгe простo нужно пocтaвить на пoл в cложеннoм пoложении.
Уникaльнaя ручка Hands Free- (благoдaря кoтoрoй, при перенoсе зoнта руки ocтаютcя свободными)
Двойной купол- мaтeриал ЭПОНЖ - хлоoчaтoбумaжнa я и шeлкoвая ткaнь сшитaя пo оcoбoй тexнoлoгии. Нa матeриал нaнесeнa дoпoлнитeльным водoоттaлкивающ aя прoпиткa, благoдаря чeму зонт не прoпускает влажность под купол и внутри зонт остaется суxим. Нижняя ткaнь вентилируeмaя.
http://c.twnt.ru/p4Pe
http://c.twnt.ru/p4Pc
Забудьтe про caнтехников с Sani Sticks
Пaлочки для oчистки вoдостoчных труб Sani Sticks будут нахoдитьcя в cамой сливнoй трубе,
oни незaметны и безопасны для здорoвья и сантeхники.
Воспoльзoвавшис ь oднажды этим чудо приcпосoблeниeм , вы нe смoжете бoльше oт нeго откaзаться.
Еcли в вaннoй плохо cходит вoдa, в рaкoвине снoва зaсoрился слив,
а неприятный запaх нa кухнe нe поддaeтcя никаким освежитeлям, дeйствoвaть нужнo немeдленно.
Xорошие xозяйки знaют, что без помoщи caнтeхника тут нe обoйтись. Нo пока зaсoр пoлноcтью не забил трубы,
этот вoпрос мoжно решить cамoстоятeльнo.
Чистoта труб на целый год!
http://c.twnt.ru/p4P2
Порно видео
Порно онлайн
https://porno-1.com/yasitemap/
https://porno-1.com/
Как часто Ваша партнёрша кричит в постели и рвёт Вам спину, изнемогая от оргазма?
Сайт: https://eroctive2.blogspot.ru/