Голосовать за АЗС

Ставропольский край, А154, справа

Дивное, Ставропольский край, А154, справа

Оцените качество бензина на этой заправке

Зимнее дизтопливо: заправляемся с умом

Чтобы избежать обмана при заправке дизтопливом в зимнее время, нужно помнить, что дизельное топливо может быть разным, в зависимости от сезона, для которого оно предназначено. Стандартная сезонная классификация дизельного топлива предусматривает три его основных вида:

  •  летнее (tо эксплуатации от 0оС);

  •  зимнее (tо от -30оС до 0оС);

  •  арктическое (tо ниже -30оС).

Казалось бы, все просто - достаточно всего лишь уточнить на заправке вид дизтоплива. Однако на практике распространены случаи подмены летнего топлива зимним, а зимнюю солярку вам могут продать под видом арктической.

Насколько опасна такая подмена? Попробуем разобраться.

Проблема заключается в том, что парафиновая составляющая, входящая в состав дизельного топлива, изменяет свое состояние, в зависимости от температурного режима. Когда температура эксплуатации опускается ниже установленной нормы, парафин начинает кристаллизоваться.

Что же происходит дальше? А дальше парафиновые кристаллики начинают вести себя как тысячи крошечных диверсантов: они забивают пористую структуру топливного фильтра, закупоривают предохранительные сеточки, скапливаются в топливном проводе, создавая пробки в его каналах и не давая двигателю нормально работать.

Чем ниже допустимого уровня температура эксплуатации, тем гуще становится дизтопливо, которое по своей консистенции становится похожим на кисель, вяло текущий по шлангам. Причем, парафиновая кристаллизация начинается уже за 5оС до того, как температурный режим пересечет допустимую границу: летнее дизтопливо начинает густеть при +5оС, а зимнее - при –25оС.

Что же делать, если поиски зимнего дизтоплива не увенчались успехом? Можно прибегнуть к небольшой хитрости. Залейте в летнюю солярку керосин в такой пропорции, чтобы он составлял 10-20% от общего объема топлива. Двигатель на такой смеси будет работать более плавно, а вред от разбавления в указанной пропорции будет минимальным.

Вместо керосина можно воспользоваться бензином, однако к такому варианту желательно прибегать только в крайнем случае, поскольку у бензине, в отличие от керосина, отсутствуют «масляные» свойства, и на такой соляре быстро упадет уровень смазывания компонентов поршневой системы, да и сам двигатель будет уже не так стабильно работать. Поэтому хорошенько подумайте, стоит ли рисковать, прибегая к такой мере и ухудшая работоспособность двигателя.

К сожалению, не только парафиновые фракции, входящие в состав дизельного топлива, могут стать проблемой для водителя. Если недобросовестный заправщик зальет солярку, разбавленную водой, то в этом случае достаточно минимальной отрицательной температуры, чтобы началось замерзание жидкости. Датчик нового автомобиля предупреждает водителя о том, что настало время слить скопившуюся воду. Если же у вас автомобиль старой модели, то вам придется самому определять, когда такой момент наступил.

Предусмотрительные водители не забывают пользоваться специальными присадками, благодаря которым порог замерзания дизельного топлива можно отодвинуть на 10-20оС. Использование присадок выльется вам всего в несколько процентов сверх стоимости заправки, а польза от этого будет несоизмеримо большей.

Можно также прибегнуть к приспособлениям механическим. Речь идет о подогревателях, разнообразные модели которых сегодня предлагаются в продаже. В топливных системах новых автомобилей подогревающие элементы устанавливаются производителем, а вот о подогревателе для подержанного авто вам придется позаботиться лично.

Чтобы ваш автомобиль не подводил вас в зимнее время, позаботьтесь о теплом гараже для него. Но даже и в этом случае помните, что держать машину в гараже рекомендуется с полным топливным баком, чтобы при выезде на мороз температура топлива как можно дольше оставалась комфортной для эксплуатации.

Вышеперечисленные правила довольно просты, а их регулярное соблюдение убережет вас и ваш автомобиль от неприятностей на зимних дорогах. Принимайте своевременно предупредительные меры и внимательно подходите к выбору заправок, отдавая предпочтение не дешевизне топлива, а уровню сервиса и солидной репутации.

Печать

Комментарии 1 записей

 
  • Аватар Илья33
    Илья33 16:35 20 Январь 2014

    Для беспроблемного запуска есть системы подогрева

Вся информация

Полезная информация

Регистрация

Captcha plugin from Outsource Online Обновить
картинку

Вас заинтересовала данная статья? Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже.