Голосовать за АЗС

Чувашская Республика,  М7, слева

Никольское, Чувашская Республика, М7, слева

Оцените работу персонала на этой заправке

Дизтопливо дороже бензина: как прежняя экономия на солярке оборачивается текущим убытком

Бензин или дизель плюсы и минусы

Когда-то стоимость дизельного топлива в России была вдвое ниже цен на бензин. Для тех, кто переоборудовал свой транспорт под солярку, экономия была более чем существенной - это плюс "дизелю".  Однако с некоторых пор ситуация изменилась: цены на солярку сначала сравнялись с ценами на бензин, и вот, наконец, наступил момент, когда дизтопливо стало стоить дороже бензина - а это плюс "бензину". И это несмотря на то, что себестоимость выпуска дизтоплива все еще в несколько раз ниже себестоимости производства бензина.

По информации аналитического центра «Кортес», при средней текущей розничной цене литра АИ-92 - 27,59 руб. и АИ-95 - 30,17 руб, литр дизтоплива уже продается по цене 31,17 рублей. Эксперты предсказывают и дальнейший рост цен на солярку, при котором уже к Новому году розничная стоимость литра дизтоплива может достичь 33 рублей.

Чтобы решить дилемму "бензин или дизель плюсы и минусы" постараемся ответить на вопрос - почему солярка дороже бензина?

Начнем с того, что выпуск дизтоплива осуществляется на основе менее сложных технологий, чем производство бензина. Соответственно, и цена на солярку не должна превышать цены на бензин. Но в реальности цены зависят не столько от себестоимости производства, сколько от рыночной конъюнктуры. В России спектр применения у дизтоплива гораздо шире, чем у бензина. Вдобавок, дизельные двигатели отличаются гораздо более высоким коэффициентом полезного действия, благодаря чему использование даже дорогого дизтоплива оборачивается существенной экономией в долгосрочном периоде.

С годами спрос на дизтопливо в нашей стране постоянно увеличивался. Популярность данного нефтепродукта возрастала прямо пропорционально диапазону направлений его применения: дизтопливо используется и для автомобилей, и в промышленности; сегодня соляркой заправляют свою технику и экономящие на всём аграрии, и владельцы дорогих иномарок; к огромной армии единиц общественного транспорта сегодня прибавилось большое количество владельцев автомобилей с дизельными двигателями. В итоге, совокупный спрос на дизтопливо в России сегодня огромен, что открывает самые разнообразные перспективы дополнительного обогащения для тех, кто это топливо выпускает и реализует.

Еще один факт в копилку "бензин или дизель плюсы и минусы", обуславливающей рост цен на дизтопливо, является гораздо меньший его объем, который получается из тонны нефти, по сравнению с объемом получаемого бензина. Нельзя также не принимать во внимание рост мировых цен на нефть. Еще одним фактором роста цен является стремление отечественных монополистов извлечь дополнительную прибыль. И только от государства в такой ситуации зависит, продолжать сдерживание цен или пустить ситуацию на самотек.

Огромную популярность дизтоплива в России, конечно, нельзя сравнить с его популярностью, например, в США. Однако и на Западе спрос на данный вид топлива растет вследствие распространения гибридных автомобилей. И в Европе цены на солярку уже вполне сопоставимы с ценами на бензин. А качество у дизтоплива, выпускаемого за рубежом, намного выше, чем у российского. Отечественные нефтеперерабатывающие заводы, в стремлении приблизиться к международным стандартам, уже начали применять технологии, позволяющие производить дизтопливо с ультранизким содержанием серы. И модернизация отечественного производства также сказывается на текущей стоимости солярки. Хотя в этой ситуации имеется один неоспоримый плюс: высокое качество дизтоплива положительно скажется на работе дизельных двигателей, оборачиваясь дополнительной экономией для их владельцев.

Не будем также сбрасывать со счетов сезонный фактор. Спрос на дизтопливо начинает расти с приближением весеннего посевного сезона и достигает своего пика летом, когда трейдеры закупают топливо оптом с тем, чтобы дороже его распродать в розницу. Для городских автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, наиболее активной является летняя пора, и этот фактор также учитывается топливными реализаторами.

Сложившаяся ситуация с ростом цен на дизтопливо больнее всего ударит по аграриям, общественному транспорту и владельцам недорогих автомобилей с дизельными двигателями. Если для владельца роскошной дизельной иномарки разница в ценах между соляркой и бензином не так критична, то вышеназванные три категории потребителей в полной мере испытают все «прелести» такого удорожания.

Следует ожидать и неминуемой цепной реакции: вырастут расценки на перевозки в маршрутках и автобусах, оснащенных дизельными двигателями; понесут убытки те аграрии, которые ранее в массовом порядке переоборудовали свою технику под дизельный вид топлива; вырастут цены на продукты питания, поскольку в структуре этих цен стоимость самой доставки составляет 70-80%.

Ситуация усугубляется отсутствием в России здорового конкурентного рынка нефтепродукции. Розничные цены на топливо устанавливаются несколькими нефтепроизводителями-гигантами, с действиями которых ведет непрекращающуюся борьбу Федеральная антимонопольная служба, и в отношении которых принимает меры государство. В частности, недавнее сдерживание цен на топливо (в противовес росту мировых цен на нефть) стало результатом договоренности правительства с отечественными нефтяными компаниями. Как выразился представитель ИАЦ «Кортес» Павел Строков: «Это не дизельное топливо сильно подорожало, это не очень сильно подорожал бензин». До последнего времени рост цен на бензин сдерживался именно благодаря воздействию государственных регуляторов, без которых цена литра бензина вполне могла бы взлететь и до 50 руб. за литр.

Печать

Комментарии 18 записей

 
  • Аватар Жека
    Жека 11:58 05 Январь 2016

    читаем между строк: бла бла бла ,вас всех наеповают, бла бла можти жопы вазелином дальше будет только хуже - как то так :-*

  • Аватар Антон 26
    Антон 26 16:49 18 Ноябрь 2015

    Сейчас же все хотят переоборудовать свои автомобили на пропан-бутан, и при высоком спросе на него, произойдет тоже рост цены как и когда то на диз.топливо, так как и его поставщиком являются нефтяные кампании. Единственный выход: это приобретение битопливных бензин-метановы х автомобилей.

  • Аватар Михей
    Михей 11:04 17 Август 2015

    рыба тухнет с головы... голову зовут Путин....ну и Медведев...

  • Аватар Сафар
    Сафар 10:11 06 Август 2015

    Выборы руководства страны уже стали похожи на компьютерную игру - функция "выбери себе врага" хочешь такой, а хочешь вот такой. хорошо все что плохо для людей.

  • Аватар Кирилл
    Кирилл 18:04 27 Февраль 2015

    высасали цену из пальца.дизель должен быть дешевле бенза.бояться что все перейдут на дизеля))))

Вся информация

Полезная информация

Регистрация

Captcha plugin from Outsource Online Обновить
картинку

Вас заинтересовала данная статья? Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже.